Cпецпроекты

«Бегите на чердак, трогайте там все и вдохновляйтесь». О чем говорили на семинаре New Materialism


0 64 7

30 марта в ТЦ «Домосфера» креативный директор Trend Union Герт ван де Кеукен провел семинар New Materialism для предметных и интерьерных дизайнеров и декораторов — о новой ценности материалов, о трендах в дизайне, о переосмысленном взгляде на предметный мир.

Кто такие Trend Union

Вы наверняка заметили, что на неделях моды или в новых коллекциях дизайна интерьера доминируют похожие черты, вне зависимости от того, какую страну представляет тот или иной дизайнер. При разработке новых коллекций дизайнеры вдохновляются идеями из трендовых каталогов, разработанных агентствами, задача которых прогнозировать новые веяния.

Парижское агентство Trend Union – одно из таких. Его основала более 30 лет назад легендарная Ли Эделькорт, пожалуй, один из главных мировых трендсеттеров. Trend Union выпускают авторские визуальные материалы: трендбуки, мудборды, коллажи и видео. Также агентство активно принимает участие в образовательных проектах.

Как это происходит

Trend Union работает с индустрией моды и дизайна. В центре их рефлексий – человек и образ жизни. Специалисты агентства много путешествуют, собирают информацию, анализируют социокультурные изменения, новости в мире науки, политики, экологии. На основе этих данных агентство прогнозирует тренды.

Что же нас ждет

Трендом нового сезона стало переосмысление прошлого. Речь идет о мейкерстве и DIY — именно за ними будущее, как утверждают специалисты агентства.

«Но это же вовсе не ново», – скажете вы. Да, но тренды не возникают сиюминутно и так же не исчезают в небытие.
«Не верьте СМИ, которые говорят, что тренды быстро меняются. Успокойтесь, так не бывает! — говорит Герт. — Откройте журнал Vogue 10-летней давности и сами в этом убедитесь».

Речь идет не о подделках или ретромании, а о новом пути создания продуктов в мире, где все в переизбытке. В первую очередь это переосмысление ценности материалов и ремесленных техник и, конечно же, вдохновение от обращения в прошлое, к истокам.

Дизайнеры заново учатся ремеслам, становятся конструкторами, скульпторами, столярами и изобретают новые способы обработки материалов, экспериментируют. Дизайнер становится алхимиком и порой не знает, каким будет результат его творчества. Одним из ярчайших примеров дизайнеров-изобретателей, который привел на семинаре Герт, стал Антон Алварэз. Этот дизайнер изобрел машину, которая обматывает нитками изделия. С помощью этого станка Алварэз запустил собственную линейку мебели.

Либо же дизайнеры кооперируются с учеными и изобретателями, чтобы найти новые возможности известных материалов, чтобы применить новые решения для актуальных задач. Традиционные материалы вступают в диалог с технологиями будущего.

Материалами дизайнера будущего станут и стали камень, стекло, текстиль, металл и даже переработанная целлюлоза. Такой выбор диктует форму новых текстур – более грубых. По словам Герта, новое поколение плоских экранов ищет реальные ощущения грубости в текстуре. Более того, эта грубость, которая передается путем тактильного взаимодействия с предметом интерьера, дает ощущение уюта. А цветовой спектр – ощущение тепла.

Материалы диктуют цветовой диапазон. Если это дерево, то, соответственно, в интерьере преобладают все оттенки коричневого; стекло – серый, голубой; металлы – золото, бронза; камень – тот же серый и все оттенки гранитного. Новым цветом станет синий, лазурный и все его разновидности, но опять же представители агентства заверяют, что это будет совершенно другой цвет. Одной из таких первооткрывателей новой цветовой палитры является дизайнер Лола Лелли.

Путь дизайнера нового поколения заключается не только в изобретении, но и в восстановлении давно забытых техник, как это делает The London Cloth Company.

Таким образом рождается новая эстетика хорошо знакомых, но давно забытых вещей, которые наделяются новыми смыслами. Предметный мир будущего станет более тактильным, осмысленным и ответственным.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: