Cпецпроекты

Почему не бывает мужских и женских парфюмов


2 1417 32

Одной из самых хитрых и успешных маркетинговых уловок считается деление парфюмерии на мужскую и женскую. Эта идея впервые пришла в голову американским дельцам в начале 1920-х: дамы – самые активные потребители, и им легче продать вуаль для ароматизации волос.

До этого времени мужчины спокойно душились туалетной водой с ароматом розы или фиалки, тогда как женщины могли с ног до головы облиться цитрусовым одеколоном, и никому не приходили в голову мысли о недостаточной женственности запаха лаванды или о том, что мужчинам следует как огня избегать аромата ландыша.

«Мерцает запах розы Жакмино, который любит Михаил Кузмин, Огнем углей приветен мой камин…» — писал в 1913 году поэт Федор Сологуб, подтрунивавший над знакомым поэтом Кузминым, который обожал аромат духов La Rose Jacqueminot от Coty и, видимо поливался ими от души.

Из любопытства я купила этот парфюм у британского коллекционера и страшно разочаровалась этим густым сладким запахом розы и пряной гвоздики. Вера Холодная, звезда немого кино, тоже любила «Розу Жакмино». Импресарио Сергей Дягилев, открывший миру столько русских артистов оперы, балета и художников, что странно, почему в каждом райцентре соседней страны не стоит ему по бронзовому памятнику, пользовался Mitsouko Guerlain, на которых магазины делают приписку: «for women». Кожа мужчин лучше реагирует на этот аромат, помогая ему раскрыться и заиграть. Guerlain с этой точки зрения самый неоднозначный Дом – до того, как главным Носом в нем стал Тьери Вассер, ассоциирующийся с бесконечными фланкерами Lа petit robe noir, почти все герленовские «женские» духи могли спокойно и не без шика носить мужчины. Шон Коннери пользовался Jicky Guerlain. Мик Джаггер – Cuir de Russie Chanel.

В 1990-х появились ароматы с маркировкой «унисекс» — ни вашим, ни нашим. И свежо, и сладко – никак, по сути. По-настоящему талантливые ароматы не могут быть для всех и нравиться всем. Кому сейчас нужен CK One?

Любопытно, что только парфюмеры, позиционирующие себя как нишевые, выпускают ароматы без указания на половую принадлежность.

Несколько лет назад первый президент Украины Леонид Кравчук, от которого я ни разу не слышала явного аромата парфюма, чтобы его можно было идентифицировать, произнес в контексте политического события фразу «Все и просто, и сложно».

Чтобы пользоваться ароматом, который любишь, без оглядки на надпись на коробочке и общественное мнение, нужна смелость. Так просто и так сложно! Возьму-ка с полки Tabarome Creed, любимый парфюм Уинстона Черчилля.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

у Montale почти вся парфюмерия унисекс https://lucy.org.ua/brand/montale

2

https://checktrust.ru/cabinet/projects/297505.html

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: